Середина XIX века — один из интереснейших этапов становления пожарного дела в России и укрепления государственной пожарной охраны. С принятием в 1853 году «Нормального табеля состава пожарной части в городах» завершилось формирование организационной структуры профессиональной пожарной охраны. Её штат стал определятся в зависимости от численности населения в населенном пункте. Однако попытки обуздать огонь силами только профессионалов не приносили должного результата, необходимы были новые формы организации борьбы с огнем, в том числе и путем привлечения населения (общества) к борьбе с пожарами. Поэтому при городских самоуправлениях стали создаваться вольнонаемные и общественные пожарные команды или добровольные пожарные дружины. И вот в 1843 году в г. Осташков Тверской губернии по инициативе городского общества учреждена была первая общественная пожарная команда. Членами таких команд (дружин) становились рабочие, крестьяне, мелкие домовладельцы, ремесленники, которые кровно были заинтересованы в сохранении от огня своего имущества. К 1891 году количество пожарных обществ, команд и дружин в России составляло более 3000. В которых числилось свыше 84 тыс. человек. Идея создания общероссийского центра добровольной пожарной охраны возникла во время работы Всероссийской пожарной выставки, устроенной Русским техническим обществом в 1892 г. в г. Санкт-Петербурге, где одновременно с выставкой проходил первый съезд русских деятелей пожарной охраны.
Императорское Российское пожарное общество сыграло огромную роль в становлении и развитии пожарного добровольчества, а главное, в централизованном управлении им.
15 июня 1892 г. съезд русских деятелей пожарной охраны единодушно признал жизненно важным создание Пожарного общества, одобрив проект Устава Общества — этот день следует считать днем рождения Российского пожарного общества.
В 1893 г. было создано Соединенное Российское пожарное общество, сформирован и приступил к практической работе Совет Общества, председателем которого стал граф Шереметев А. Д.
В 1898 г. Российское пожарное общество стало Императорским, а почетным председателем стал Великий князь Владимир Александрович.
После его смерти (1909 г.), это дело на себя приняла его супруга Великая княгиня Мария Павловна, которая активно участвовала в работе Общества. Вторым председателем Общества был князь Львов А. Д.
Деятельность Общества носила многогранный характер.
В его задачи входило: принятие предупредительных мер, пресечение пожарных бедствий, помощь пожарным и лицам, пострадавшим от пожаров, издание специальной литературы, организация и проведение пожарных выставок.
Основным источником финансирования деятельности совета Общества и добровольных пожарных организаций являлись разовые взносы почетных членов Общества, страховых компаний, деньги от лотерей, продажи пожарной техники.
Российское пожарное общество являлось фактически единственным в России центром по решению всех проблем, связанных с пожарами. Его усилиями удалось объединить многих деятелей пожарной охраны для решения насущных вопросов пожарной безопасности. Велика была заслуга Общества в расширении противопожарной пропаганды.
ИРПО просуществовало 27 лет. В 1919 году в силу нелояльности руководства Центрального совета общества к советской власти, ИРПО было ликвидировано, хотя структурные подразделения, добровольные пожарные формирования и команды сохранились практически во всех губерниях и волостях и существовали в период советской власти.
В советский период 14 июля 1960 года Совет Министров РСФСР принимает постановление об организации ВДПО, а в ноябре этого же года состоялась Учредительная конференция Всероссийского добровольного пожарного общества, которая приняла устав общества. ВДПО стало продолжателем традиций и деятельности российских пожарных добровольцев, которые были заложены, созданным в 1892 году Императорским Российским пожарным обществом.
В начале 90-х годов прошлого века социально-экономический кризис в стране резко сузил деятельность организаций ВДПО, но Всероссийское добровольное пожарное общество устояло, как организованная общественная сила, вносящая определенный вклад в дело борьбы с пожарным бедствием. Общество по прежнему является основным организатором общественных и добровольных противопожарных и аварийно-спасательных формирований в сельских населенных пунктах, малых городах и объектах на территории РФ, а в региональных отделениях сегодня максимально используют имеющиеся законодательные и иные возможности и ресурсы органов власти субъектов РФ и местного самоуправления для создания различных формирований ДПО.
Астрахань и Астраханская область: Астрахань, Ахтубинск, Знаменск, Харабали, Камызяк, Нариманов, Красный Яр, Володарский, Икряное, Лиман, Верхний Баскунчак, Чёрный Яр, Енотаевка, Красные Баррикады, Капустин Яр, Старокучергановка, Никольское и др.
Приложение В
(обязательное)
Требования к системе контроля и управления противопожарной защитой
СКУ ПЗ должна выполнять две основные функции – информационную и управляющую.
К информационным функциям СКУ ПЗ относятся:
– сбор и обработка информации о видах, объемах и способах размещения горючих веществ и материалов;
– сбор и обработка информации о состоянии технологических процессов, контроль параметров среды в помещениях, зданиях и сооружениях, где возможно образование горючих и взрывоопасных сред, представление информации об образовании горючих и взрывоопасных сред;
– выполнение расчетов по паспортизации веществ, материалов, изделий, технологических процессов и объектов, оценка их пожарной опасности;
– сбор и обработка информации об условиях эксплуатации электрооборудования и кабельных трасс, их работе и неисправностях;
– выполнение расчетов по прогнозированию пожарной обстановки на различных этапах пожара;
– сбор и обработка информации от пожарных извещателей;
– сбор и обработка информации от датчиков, характеризующих технологические параметры работы оборудования систем пожаротушения;
– аварийная и технологическая световая и звуковая сигнализация о возникновении пожара, а также выдача этой информации на щиты управления блоком;
– представление информации об обнаружении пожара и работе средств противопожарной защиты по его ликвидации; сбор информации о ее состоянии;
– фиксирование неисправностей и срабатывания автоматических автономных (локальных и индивидуальных) установок пожаротушения;
– представление обобщенной информации о комплексной готовности систем пожаротушения с возможностью расшифровки не готового к работе оборудования;
– представление информации о состоянии противопожарного водоснабжения (состояние насосов, положение запорной арматуры, давление в сети и т. д.);
– обмен информацией с СКУ АС для архива, регистрация аварийных ситуаций для получения информации о работе систем вентиляции и других систем, связанных с автоматическими установками противопожарной защиты и изменяющих режим работы при возникновении пожара в том или ином помещении;
– сбор и обработка информации о нарушениях правил пожарной безопасности;
– информационная поддержка персонала, обеспечивающего тушение пожара и проведение необходимых технологических операций (аварийный слив горючих жидкостей, управление отсечными устройствами на коммуникациях, обесточивание электрических цепей и т. д.), на различных этапах;
– сбор и обработка информации о состоянии путей эвакуации и системах дымоудаления с выдачей ее пожарной охране.
К управляющим функциям СКУ ПЗ относятся:
– оповещение персонала о пожаре;
– формирование команд автоматического и дистанционного управления средствами и установками пожаротушения при обнаружении пожара;
– обеспечение приоритетности и блокировки при подаче огнетушащих веществ в несколько направлений, реализация заданной последовательности пуска и останова оборудования пожаротушения;
– автоматическая подпитка баков запаса воды;
– автоматическое и дистанционное управление установками дымоудаления и вентиляции при пожаре;
– приведение противопожарного оборудования в исходное состояние после окончания тушения пожара.
Если Вы работаете в сфере огнезащиты, проектируете объекты промышленного и гражданского назначения, принимаете решение о применении тех или иных материалов - наши предложения для Вас!